воскресенье, 29 мая 2011 г.

Просторы 2

Получилось так, что мне выпали не запланированные выходные на этой неделе, быстро сообразив, что к чему я решил позвонить другу и предложить порыбачить. Оказалось, что и у него уйма свободных дней на этой неделе. Мы долго решали куда податься, вариантов было много. Но все - таки решили поехать на наше уже немного изученное место, которое мой друг к тому же уже разведал неделю назад.
В среду вечером мы были у воды, на стоянке катеров нам сообщили о штормовом предупреждении. Что такое оказаться на большой воде с заглохшим мотором в сильный ветер да грозовым дождем мы уже знали не понаслышке, но все же решили взять лодку и дойти до нашего места.
Добрались в этот раз без приключений и до наступления темноты успели поставить палатку, распаковать вещи и собрать необходимое количество дров и камней, чтобы огородить костер. Лодку в этот раз поставили кормой к берегу, чтобы не закидало волной. Всю ночь было достаточно холодно, шел дождь и дул сильный ветер.
На следующий день ветер усилился, но погода была уже ясная. Мы приступили собирать снасти , вязать поводки и развешивать всякие мелочи на одежде. Так как была сильная волна, я решил ловить на нимфы. В этом году я пока что экспериментирую с нимфами и моя снасть состоит как правило, из двух легких нимф (не груженых свинцом или вольфрамовой головкой) и обычных грузиков, как для поплавочной удочки (закрепленных между нимфами так, чтобы нимфы не цепляли друг друга). Верхняя нимфа вяжется на коротком поводке. Такая снасть имеет ряд преимуществ и ряд недостатков и, несмотря на то что она ловит, я все же уже начал рассматривать другие варианты нимфовой ловли.
Альбом: 2011
На мою донную снасть клевали в основном окуни, на верхнюю нимфу так же залетала иногда хорошая уклейка.
Мой друг пошел другим путем. Он ставил тоже тандем, только работающий в верхних слоях воды: верхняя мушка (midge),выполненная из CDC пера, с обмоткой по телу биотом индюка и пера павлина, а нижняя - легкий бокоплав ( не груженный свинцом ).
Надо сказать - я по - началу не верил в его выбор, та как волны были достаточно большими, и даже немного посмеивался над ним. Но он все же угадал... На мотылька залетала уклейка, причем достаточно не плохая, а на бокоплава садилась плотва.
Попадались и голавлики....
Рыбу мы всю отпускали, т.к. улов был весьма разнообразным , только некоторую фотографировали. Не далеко от нас стоял мужичек с фидером или удочкой - не помню. Мы не хотели его тревожить, но все - таки он первый решил навестить своих "соседей". Хороший такой, разговорчивый человек оказался. Сначала он правда долго разглядывал нас, вернее то что на нас одето и чем ловим. А уж когда узнал, что мы и рыбу отпускаем и вовсе рассмеялся..... Вот они, мол, какие, буржуйские снасти....
Сам же он рыбу всю солил и сушил на месте. И очень уж у него грамотно и аккуратно все эти сушилочки были сделаны, я наверно минут десять глаз не мог оторвать.
Кроме того он достаточно много нам поведал про интересные места неподалеку, как для рыбалки, так и для собирания грибов и ягод. В общем, после приятного разговора, который как раз протекал во время очень сильного ветра, мы еще немного половили. Затем поужинав, легли спать.
На следующий день ветер был на много слабее, и погода радовала.

Подлещики тоже соблазнялись на бокоплава...
Весенние грибы сморчки…
Не знаю, ручейник это или вислокрылка, а может и не то и не другое, т.к. встретилось в единичном экземпляре.
Вот такая живность еще бегала иногда...

Ближе к вечеру решили все же наловить немного домой рыбы, только договорились голавля не брать, в связи с этим целенаправленно не ставили крупные мушки и жуков.
Не смотря на это, голавли все же попадались на (midge)даже на 18 номере. Причем поклевка и вываживание голавля, даже не крупного на мелкую мушку вызывает массу удовольствия.
Но тут то и начались непредвиденные ситуации, поймав несколько рыб Мишка подскользнулся на камне, порвал и без того уже переклееные несколько раз заплатками вейдерсы, естественно весь намок и пошел сушиться.
Я половил еще немного и тоже двинулся к лагерю.

На поверхности воды было много "Звонца"

Вечерний гость.
В общем рыбалкой остался весьма доволен...