среда, 23 марта 2011 г.

Не крупные серые и коричневые веснянки

В первый раз я встретил этих насекомых на реке Дубне Московской области примерно в середине мая. В тот день я не рассчитывал увидеть веснянок, вернее я рассчитывал на совершенно другое насекомое. Дело в том, что буквально 2-3 дня назад до этого я
в том же самом месте наблюдал большое количество кружащей мелкой поденки, а именно BWO. Соответственно в первый же выходной день я поспешил вернуться уже с новыми мушками ( имитациями поденок), но поденок не было. Наверно май - это тот самый месяц, когда на реку нужно выходить с максимально укомплектованной коробочкой с мухами, т.к. каждый день все меняется....Во всяком случае, таким нахожу я этот месяц.

Мне не сразу удалось разглядеть в странно кружащих насекомых веснянку, я только догадывался.... Но когда я взглянул на прибрежную растительность, все мои сомнения испарились. Что удивительно, во время полета тело веснянки расположено скорей не горизонтально, а вертикально. Она кружит, можно сказать, в пределах какого-то небольшого квадрата, на секунду - две опускается хвостом к пленке воды (вероятно, отложить яйца) и снова взмывает в воздух.



Ни одной веснянки со сложенными крыльями в воде я не видел, на берегу - другое дело. Более того - даже когда веснянка опускалась в воду, крылья находились в постоянном движении. Поэтому нахожу более целесообразным применять традиционные имитации, чем более реалистичные со сложенными крыльями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий